В продолженье дискусии про Дачию. Как вы считаете Марару потопит Дачию или он ее спаситель?
Bадим Кафтанат:
"Извините, я не провидец, чтобы знать, как все будет. И думаю, что не надо переоценивать влияние на большие процессы одного человека, пусть и генерального менеджера клуба. Потому что то, какой будет «Дачия», или любой другой клуб в мире, зависит в первую, во вторую и в третью очередь от тренерского штаба и футболистов, а также профессионализма и компетентности хозяев клуба, а не одного лишь генерального менеджера. Какой результат принесет деятельность Морару – покажет время.
"Извините, я не провидец, чтобы знать, как все будет. И думаю, что не надо переоценивать влияние на большие процессы одного человека, пусть и генерального менеджера клуба. Потому что то, какой будет «Дачия», или любой другой клуб в мире, зависит в первую, во вторую и в третью очередь от тренерского штаба и футболистов, а также профессионализма и компетентности хозяев клуба, а не одного лишь генерального менеджера. Какой результат принесет деятельность Морару – покажет время.
Могу только сказать, что по моему субъективному мнению, не все вопросы работы футбольных структур со СМИ им продуманы. Вот прочитал новое от Морару: «…Стадионам нужны болельщики, телеканалам - зрители, печатным изданиям - читатели, сайтам - посетители и.т.д. Так давайте двигать процессы вместе, а не только клубы, чтобы потом все СМИ со стороны освещали то, что производят (и на что тратят свои деньги) футбольные клубы…»
Начало цитаты вроде бы правильное и несогласиться с ним нельзя, но вот фраза «… чтобы потом все СМИ со стороны освещали то, что производят (и на что тратят свои деньги) футбольные клубы…» искренне огорчила. Читая это, я понимаю, что сие написал человек, который просто не в теме, что называется - не знает ни истории, ни современной практики взаимоотношений спорта, футбола в частности, со СМИ. Подобное утверждение, что СМИ сидят на горбу у футбольных клубов и наживаются на этом – по меньшей мере далеко от истины и даже где-то оскорбительно. Интересно было бы узнать, клубы ли, и какие именно, и каким именно СМИ оплачивают все затраты по созданию медиа-продукта? Или Марчел Морару считает, что все это СМИ достается бесплатно, от богатых дядюшек и тетушек из Бразилии, где живут много обезьян?:-) Думается, что прежде, чем писать такое, следовало бы изучить если не мировой, то хотя бы европейский опыт. А он совершенно иной, чем у Марчела Морару.
Скажу больше – выдвини при аккредитации такие же условия, скажем, в той же Румынии, или России, не говоря уже про развитые западные страны – спортивная пресса бы как минимум байкотировала эти события и клуб.
Понимаю, что у нас ситуация со СМИ иная, потому и отношение к ней такое, какое есть. Так что и журналистское сообщество виновато в том, что нас называют нахлебниками. Хочется сказать еще вот о чем: разговоры, что вот будут организованы прямые трансляции и у клубов появятся наконец-то деньги на развитие – это просто ставить телегу впереди лошади. Достойных денег, которых было бы достаточно клубам, чтобы развиваться в том числе и за счет этих средств, от продажи товара под названием ФУТБОЛ не будет до тех пор, пока нет действительно содержательного футбола, пока у молдавских клубов, а не только у «Шерифа», не будет значимых успехов на европейской арене, пока на стадионы даже на обычные матчи, а не как исключение на избранные, коих наберется 2-3 за чемпионат, будут выстраиваться длинные очереди за билетами, а дома телевизор непременно с кино или какого-то шоу, переключат непременно на футбол.
Еще раз хочется повторить, чтобы никто не заблуждался - футбол развивается в первую, во вторую и третью очередь благодаря усиленным тренировкам, благодаря грамотной и профессиональной работе тренеров, футболистов, менеджеров, селекционеров, врачей, массажистов, администраторов - т.е. всей клубной команды. СМИ же помогают продвижению футбола в массы, и тут, я полностью убежден и все время об этом говорил, что дополнительной популяризации футбола будет способствовать массированная атака общества футбольной темой с разнообразием точек зрения и мнений в как можно большем количестве СМИ. Потому что СМИ, наряду со зрелищностью игры, которую показывают футболисты, результатами команд - являются элементами фундамента интереса в обществе к королю спорта. А продажа прямых трансляций и зарабатывание на этом денег – лишь вершина пирамиды. Не будет фундамента, не будет и вершины пирамиды, а значит, не будет и денег, которые помогут клубам развиваться. Но само развитие футбола зависит прежде всего от того, как поставлена работа в клубах, а надежда на деньги, которые потекут от прямых трансляций, как на волшебную таблетку роста – это мираж."